АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ
ЗАПАДНОЙ АРКТИКИ
Федеральное государственное бюджетное учреждение

Морской порт Архангельск

XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту


151. Период ледокольной проводки судов в морском порту объявляется с наступлением ледостава и завершается с окончанием ледохода в устьевой части реки Северная Двина.

152. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта в Белом море объявляется капитаном морского порта.

153. Для обеспечения ледокольной проводки судов в морском порту создается штаб ледокольных проводок.

154. Информация о подходе судна к условной линии, соединяющей мысы Святой Нос и Канин Нос передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к точке формирования каравана ледокольной проводки (далее - ТФК) в соответствии с пунктом 27 настоящих Обязательных постановлений.
ТФК определяется капитаном порта и капитаном ледокола, формирующего караван ледокольной проводки. Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 11.00 каждых суток и размещаются по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"": www.mapa.ru. При изменении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняется по состоянию на 20.00 текущих суток с последующим размещением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

155. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки в акватории морского порта, капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания судов в соответствии с приложением N 11 к настоящим Обязательным постановлениям. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mapa.ru не позднее чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.

156. В период образования первичных форм льда плавание судов, не имеющих ледовых усилений, допускается до места длительной стоянки судна.

157. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТФК с использованием указаний капитана ледокола и рекомендаций штаба ледокольных проводок. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность работать полным ходом (вперед и назад).

158. Ледокольная проводка судов осуществляется линейными и портовыми ледоколами в составе каравана ледокольной проводки от ТФК до места первой стоянки в морском порту и от места последней стоянки в морском порту до ледовой кромки в Белом море. В случае невозможности следования в составе каравана ледокольной проводки судно может запросить индивидуальную ледокольную проводку, которая осуществляется при наличии ледоколов, свободных от ледокольной проводки караванов.

159. Формирование каравана ледокольной проводки на заход/выход в/из морской порт осуществляется капитаном морского порта в соответствии с пунктом 154 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:
— подхода судна к ТФК;
— времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;
— очередности движения судов, установленной Общими правилами; ограничений для судов по режиму ледового плавания.
С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает штаб ледокольных проводок.

160. С учетом фактической ледовой обстановки в акватории морского порта и технических характеристик судов, суда могут следовать с использованием рекомендаций капитана ледокола и штаба ледокольных проводок по маршруту самостоятельно. Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать штаб ледокольных проводок о движении каждые четыре часа и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.

161. Суда, включенные в состав каравана ледокольной проводки, по команде ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, переходят на каналы связи ОВЧ, указанные ледоколом.

162. Околка судов разрешается только ледоколом.

163. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 14 суток с момента подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 14 суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.

164. Суда, стоящие у причалов либо на рейдах морского порта, не защищенных от воздействия ледохода, не позднее чем за одни сутки до подхода основного льда к границам морского порта должны быть укрыты в местах, защищенных от ледохода, или выведены в море.

165. Капитаны судов должны заблаговременно по согласованию с капитаном морского порта определить место укрытия судов от ледохода.

166. Суда осуществляют проход через ледовые переправы в соответствии с пунктом 27 настоящих Обязательных постановлений.

167. Суда, следующие по ледовому каналу при подходе к ледовым переправам, обязаны на расстоянии не менее 0,5 морской мили до ледовой переправы подать один продолжительный звуковой сигнал.

168. Если к моменту подхода судна к ледовой переправе у капитана судна отсутствует информация о том, что переправа убрана и проход свободен, судно должно остановиться на расстоянии не менее 150 метров от ледовой переправы. Возобновить движение такое судно вправе после получения информации о том, что ледовая переправа убрана и получено разрешение на движение.

169. Разрешением судну на проход ледовой переправы являются:
— в светлое время суток - отмашка флажком в сторону движения судна, подаваемая работниками поста ледовой переправы;
— в тёмное время суток - выключение красного огня на сигнальной мачте и включение на ней зелёного огня.

170. Суда, ожидающие своей очереди для прохода через ледовую переправу, должны не менее чем за 300 метров до места наведения переправы врезаться в правую по ходу кромку ледового канала и остановиться для расхождения с судами, идущими навстречу. Возобновить движение такие суда могут после получения разрешения капитана морского порта.

171. После прохода ледовой переправы судно, а, если их несколько, то последнее из них, должно намыть судовыми винтами лед из ледового канала в район установки переходных мостков переправы.