АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ
ЗАПАДНОЙ АРКТИКИ
Федеральное государственное бюджетное учреждение

Морской порт Сабетта

XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему


70. Период ледокольной проводки судов в морском порту устанавливается с началом льдообразования в октябре - ноябре и завершается с разрушением льда в июне - июле.
Начало и окончание периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта и на подходах к нему объявляется капитаном морского порта.

71. Ледокольная проводка судов организуется штабом морских операций ФГУП "Атомфлот" (далее - ШМO) на основании суточного плана движения судов в морском порту и портовых операций и осуществляется ледокольным флотом ФГУП "Атомфлот".

72. Плавание судов в акватории СМП осуществляется в соответствии с правилами плавания в акватории СМП, которые устанавливают в акватории СМП:
— порядок организации плавания судов;
— правила ледокольной проводки судов;
— правила ледовой лоцманской проводки;
— правила проводки судов по маршрутам;
— положение о навигационно-гидрографическом и гидрометеорологическом обеспечении;
— правила осуществления связи по радио при плавании судов;
— требования по безопасности мореплавания судов, защиты морской среды от загрязнения с судов и иные требования, касающиеся организации плавания.

73. При плавании судов в акватории СМП, для захода судна в морской порт и выхода судна из морского порта, каждое судно должно иметь действующее разрешение на плавание в акватории СМП, выданное Администрацией СМП.

74. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки должно иметь исправное техническое состояние в соответствии с требованиями правил плавания в акватории СМП и классификационного общества.

75. В период ледокольных проводок заход судов в морской порт и выход судов из морского порта осуществляется в составе ледового каравана под проводкой ледокола, назначенного осуществлять ледокольные операции в морском порту и на подходах к морскому порту.

76. Формирование и планирование движения ледового каравана осуществляется капитаном ледокола, выполняющего ледокольную проводку.

77. Суда, выходящие из морского порта, ожидают формирования каравана на рейде морского порта или в другом месте по указанию капитана ледокола, осуществляющего ледокольную проводку.

78. С учетом фактической ледовой обстановки, категории ледовых усилений и технических характеристик судов, по согласованию с Администрацией СМП и ШМО суда могут следовать с использованием рекомендаций ледокола и ШМО по маршруту самостоятельно.
Суда, следующие самостоятельно, информируют Администрацию СМП, ШМО и капитана линейного ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, о прохождении по маршруту перехода судна назначенных контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщают ледовую обстановку по маршруту перехода судна.

79. Суда, включенные в состав ледового каравана, по команде капитана ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, переходят на канал связи ОВЧ, указанный ледоколом, и несут на нем радиовахту до объявления ледоколом окончания ледокольной проводки.

80. Обколка судов в морском порту допускается только ледоколами.